Собственно полученная мной скамья финальной стоимостью примерно в 7,5 т.р. т.к. в заказе был еще одни предмет, точно долю доставки рассчитать проблематично.
Проблемная сделкаК сожалению, новый опыт заказа с тао-бао через androgyny прошел неудачно.
Заказывала скамью стоимостью 298ю и чайный столик 68ю. 11 ноября перевела деньги.
В процессе заказа добавилась стоимость доставки по Китаю. Деньги были переведены, заказ сделан.
По срокам посредник ответил, что получит заказ не ранее середины декабря.
Сроки меня устраивали, т.к. в заказе столик предназначался в подарок на НГ. В середине декабря я уточнила о состоянии заказа. И получила ответ, что скорее всего посылка будет получена до НГ, но отправить до НГ ее скорее всего не будет возможности из-за зачетной недели, и androgyny постарается отправить ее между новогодними праздниками. О плохой упаковке посылки, о том, что коробка была вскрыта по дороге и заклеена скотчем, и о том, что не имел возможности разобрать посылку посредник не сообщил.
25го декабря посредник получил заказ, о чем сообщил мне 26го и сообщил, что уже точно не сможет отправить посылку до НГ и что возможно потребуется дополнительная упаковка.
5го января я получила сообщение от посредника: "Я разобрала посылку, наконец! К сожалению, китайский деревянный диванчик не очень хорошо перенес поездку ( Он вообще как-то довольно хлипко сделан" далее следовали не очень разборчивые фотографии не дающие полного представления о картине, на мой взгляд, но посредник заверил, что это не смертельно, хоть и неприятно.
pp.vk.me/c636221/v636221511/4c3a5/dSxmN7r2Fms.j...
pp.vk.me/c636221/v636221511/4c3b9/aDWcyJc_Jro.j...
pp.vk.me/c636221/v636221511/4c3c3/N4NZl8yKMzI.j...
pp.vk.me/c636221/v636221511/4c3af/oDPDVvVp8zQ.j...
Тогда же она отметила, что что упаковка недостаточная на ее взгляд, а непрокрашенные полосы видные на фото были видны уже в Китае. И это изнанка и не существенно.
На вопросе о возврате поврежденного изделия был получен ответ, что после получения от продавца посредником в Китае это уже невозможно, а там все было в порядке.
Однако в последствии выяснилось, что это не совсем так. Посредник в Китае не придал значения дефектам говорившим о ненадлежащем качестве изделия решив, что это снизу, не видно и роли не играет. Также он не сообщил о том, что деревянная конструкция отправлена в картонной коробке враспор не обложенная уплотнителем, только добавил пенопласт внутри к съемным деталям скамейки.
Мной было принято решение отправить посылку ЕМСом ко мне с этикеткой "Хрупкое". Отправить посылку между выходными не получалось, потому что потребовалась дополнительная упаковка.
После вынесения посредником в личный дневник рассуждений о прилетающем негативе от проблемных заказов мы имели конфликт с затяжной перепиской, где я в запале перепутала сроки заказа. (Месяцем ранее я заказывала одежду с тао-бао через другого человека и из-за синхронность дат с отличием в месяц перепутала дату заказа у androgyny, за что извинилась после выяснения этой ошибки).
В длительной переписке с бесконечными оправданиями посредника почему он не может или не делает что-то, и какую информацию считает достаточной для предоставления заказчику ситуация сильно накалилась.
Посредник находил бесчисленные оправдания, хоть и признал сначала "что это как бы косяк с его стороны", что посылку сразу не проверил. Но потом стал настаивать, что первичный осмотр все-таки был, ссылаться на собственную занятость, большое количество заказов и выходные на которые он как и все имеет право. Расхождения в собственных словах объяснил тем, что он не так выразился, в дневнике жаловаться не хотел, запись удалил и я не так его поняла. Мои слова, что заверения о том, как сильно он за каждый заказ переживает выглядят странными, на фоне нашей ситуации с нераспакованной посылкой в течении 10 дней androgyny сочла оскорблением и уличением в лицемерии. По ее словам проверка посылок на этом этапе уже ничего не меняет, иначе бы она это делала сразу. Уверенность клиента в сохранности заказа посредником не учитывается, по всей видимости.
Из-за необходимости дополнительной упаковки и моей просьбы наклеить этикетку "хрупкое" отправка посылки задержалась до 12го января.
16го не смотря на дополнительную упаковку я получила уже полностью развалившуюся скамью. После вскрытия дополнительно сделанной androgyny второй коробки я обнаружила, что первая коробка в которой посылка приехала к ней имеет небольшую пробоину и была прежде разрезана и заклеена скотчем. Внутри стенки были продавлены ножками. Деревянная конструкция была обернута androgyny пупыркой. Поврежденные крепления раскололись окончательно и скамейка развалилась. Появился скол на столике от самой скамейки.
После попытки совместить обломки стало понятно, что скамья была собрана на маленькие гвоздики которые погнулись из-за смещения реек и собрать в первозданном виде у меня не хватит навыков. Также стало очевидно, что скамья была покрашена после сборки. Следовательно непрокрашенные полосы снизу уже говорили о повреждении - смещении реек рамы к которой крепятся ножки скамьи. Заверения посредника, что в Китае все было Ок подкрепляются только фотографией сверху, где видно ровное сиденье и только. Но о наличии полос было сообщено когда скамья была получена androgyny.
В Китае посредник не счет это значимым. Как и недостаточность упаковки в тонкую коробку такого изделия враспор. Он добавил пенопласт внутрь для защиты снятых бортов. Но саму скамейку это не могло защитить. Если бы о недостаточности фабричной упаковки было сообщено на том этапе, я доплатила бы за дополнительную упаковку без сомнения. Но этого не произошло.
Я поблагодарила androgyny за проявленную заботу о дополнительной упаковке. Принесла извинения, что возможно была резка и возможно между нами имело место недопонимание. Предложила сделать пост-отчет о сделке без перехода на личности и освещения конфликта, а только по сути заказа. Она согласилась сделать это через какое-то время ввиду занятости.
Через 1,5 недели мне было предложено отредактировать пост, где опять в Китае все было Ок и посредник там дополнительно упаковал заказ - что не вполне соответствует действительности. И пространственные рассуждения о том, как повело себя рыхлое дерево и ненадлежащей сборки изделия на гвозди. Я предложила свои незначительные корректировки и указать и финальную стоимость заказа. Часть правок androgyny приняла, а о стоимости писать отказалась, т.к. к качеству вещи это не имеет отношения. Мое замечание о том, что это имеет отношение к заказу было встречено утверждением, что это бред писать про абстрактный заказ и она согласна писать только про качество самой скамьи. И что свое расстройство и эмоции я могу отразить в жалобе в собственном дневнике.
На мое сообщение, что она может не выкладывать пост с описанием, что отзыв о сделке я оставлю на клубе без уточнения отрицательный он будет или нет, я получила "Ваше право. Но в таком случае, я вынесу мое видение сделки и Вашего поведения как в отзыв, так и в свой дайр." По-моему двухсторонний отзыв это естественно. А подобное сообщение это способ шантажа, чтобы из боязни получить разбирательство я не оставляла негативный отзыв.
Я допустила ошибку в сроках заказа в начале конфликта, я выразила недоверие к расходящимся в разных письмах словам посредника, что он счел обвинением во лжи и лицемерии. И я позволила себе ряд весьма критических замечаний в адрес посредника. Но я постаралась сгладить конфликт по итогу сделки и пойти на компромисс, принеся извинение за возможно возникшее недопонимание. Что посредник по всей видимости счел слабостью и что я нападала на него необоснованно. Не исключаю, что мы по темпераменту и манере общения просто не в состоянии понять друг друга и прийти к соглашению, хотя несколько раз мне казалось, что это уже получилось. И тем не менее...
В итоге я имею разломанную скамью общей стоимостью с пересылкой примерно в 7,5 тысяч. Кучу оправданий от посредника с извинениями "мне жаль что так случилось с вашим заказом" без признания собственной ответственности за часть того, что с ним случилось, измотанные нервы. Передо мной все-таки извинилась в надлежащей форме уже после дохождения до точки кипения и разъяснения различий между "мне жаль" и "я приношу извинения". Мне предложено без эмоций оценить собственное недовольство оказанной услугой и предложить какую компенсацию я хочу за это, чего я делать не собираюсь. Мне достаточно тяжело без эмоций говорить о выкинутых 7,5 тысячах, когда эмоции эти постоянно подогреваются вовлечением в спор по тому или иному вопросу, т.к. к соглашению нам не прийти.
Я понимаю, что посредник живой человек и может быть занят, что заказ не один. Но это не освобождает, на мой взгляд, его от проверки целостности заказа и предоставления информации об этой целостности заказчику своевременно, а не через 10 дней после сообщения о получении заказа.
Я также понимаю, что посредник может свое эмоциональное состояние и переживания отражать в собственном дневнике. Но он должен также понимать, что это скажется на восприятии заказчика в процессе проблемной сделки.
Я считаю, что упаковка при отправке из Китая была недостаточной, что привело к поломке и так уже дефектного изделия (допускаю, что при осмотре посредник в Китае просто не понял от чего возникли белые полосы).
Я сохранила в хронологическом порядке всю переписку с конфликтом, чтобы не вырывать из контекста отдельные фразы. Скринами конечно более убедительно, и в случае вынесения в проблемные сделки я сделаю непосредственно скрины. Переписка очень объемная, но желающим могу открыть этот пост.
На мой взгляд, ни дополнительная упаковка сделанная androgyny, ни соблюденные сроки заказа, ни даже допущенная мной ошибка в сроках и "крайняя неадекватность" по видению посредника и "необоснованные претензии" к нему, - все это не отменяет плохую упаковку при пересылке из Китая, несообщение о косяках не значимых на взгляд проверяющей стороны в Китае и то, что androgyny не сообщила при получении, что не сможет проверить состояние заказа длительное время и сообщение через 10 дней пребывания посылки у нее о повреждениях, и все это является достаточным основанием для отрицательного отзыва. Даже без учета состояния полученной вещи за совсем не маленькие деньги.